Трубы, фитинги и арматура: текущее состояние российского рынка
В России рынок трубопроводной арматуры, труб и фитингов развивается вопреки санкциям, поскольку компании нуждаются в отечественных промышленных изделиях. Презентовать профильную продукцию и найти новых клиентов можно на выставке Aquatherm Moscow 2024.
Производство труб и фитингов набирает обороты
Ростом производства в 2023 году отличился рынок труб: полимерных, бесшовных, сварных. Значительно увеличились в 2022 году объемы выпуска полимерных труб, где драйвером выступила программа газификации. По данным Минпромторга РФ, за прошедший год производство полимерных труб увеличилось более чем на 16%. Рост показателей можно ожидать и в текущем году – по мнению ряда экспертов, главным стимулом и поддержкой производства станет программа модернизации ЖКХ. В связи с этим, вероятно, увеличится выпуск полиэтилена марки ПЭ100, применяемого в водопроводах.
Полимерные трубы и, в особенности, фитинги сейчас востребованы в первую очередь. Всего за 2022 год было произведено 1,02 млн т полимерных труб, трубок, шлангов и их фитингов. По сравнению с 2021 годом выпуск увеличился на 11,9%. Среди регионов по объемам производства ведущее место занял Центральный ФО, в нем изготавливается почти половина (около 49%) данной продукции.
В июле текущего года увеличился выпуск пустотелых бесшовных труб, профилей и их фитингов. Всего за январь-июль текущего года было выпущено 4,19 млн т продукции – на 12,7% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Сварные стальные трубы также продемонстрировали рост – было изготовлено 1,54 млн т труб наружным диаметром не более 406,4 мм, что на 14,5% больше, чем за январь-июль 2022 года. В то же время несколько снизилось производство труб с большим диаметром – на 16,1% по сравнению с 2022 годом.
Рынок трубопроводной арматуры на подъеме
Уход крупных европейских производителей трубопроводной арматуры (ТПА) привел к изменению российского рынка в двух направлениях. Во-первых, на него стали заходить восточные компании, заметно усилил свои позиции Китай – его доля в импорте ТПА составила 30% по итогам 2022 года. Во-вторых, мощный стимул к развитию получили отечественны е производители. За прошедший год было изготовлено ТПА на сумму 92,8 млрд руб. – рост составил 21,6%. В результате, впервые за последние 14 лет, производство собственной продукции превысило импорт.
В Курганской области, на которую приходится 10% производства всей ТПА в стране, предприятия сообщили о небывалой загрузке мощностей. Объемы производства арматуры за 2022 год выросли на 138%. Эксперты комментируют ситуацию: «Сейчас многие пребывают в эйфории: мощности загружены, заводы работают в три смены, доходы растут, – и предостерегают от излишнего оптимизма, – но вечно это длиться не может, если ничего не предпринять для закрепления успеха». Пока отрасль на подъеме, эксперты призывают заняться развитием отечественного производства станков, чтобы было чем импортозаместить через несколько лет изношенное оборудование.
Трубы, фитинги и арматура на Aquatherm Moscow 2024
Aquatherm Moscow – крупнейшая в России выставка комплексных инженерных решений для отопления, водоснабжения, канализации и бассейнов. Участие в ней принимают ведущие и перспективные компании-производители и поставщики профильной продукции: оборудования, инструментов, комплектующих, услуг по монтажу и т. д.
Трубам, фитингам и арматуре уделено особое место в экспозиции Aquatherm Moscow. В 2023 году этой продукцией интересовались 12 634 специалиста (49% посетителей выставки).
Участие в Aquatherm Moscow со своим стендом – это возможность продемонстрировать свою продукцию целевой аудитории. Посетители выставки (более 25 тыс. человек в 2023 году) – это отраслевые специалисты, 71% из которых занимают руководящие должности. Качественный состав аудитории – гарант продуктивного общения: 92% участников нашли на Aquatherm Moscow 2023 новых клиентов и бизнес-партнеров. Закупка оборудования является одной из главных целей посетителей – в 2023 году приобрести продукцию участников планировали 78% гостей выставки.
Примите участие в Aquatherm Moscow 2024 – используйте потенциал выставки для увеличения объемов и расширения географии продаж.
Источники: Российская газета, РБК, RUPEC, ACG